Деловой Петербург,
20 мая 2008 г.
Неуступчивая власть на дорогах 1192 просмотра
Cтраховщики и автомобилисты редко судятся с дорожными организациями. Однако есть истории успешных дел против других коммунальных служб, виновных в авариях.
Последний иск у ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" был к ГУП "Водоканал СПБ". В прошлом году автомобиль Toyota Corolla наехал на крышку люка, люк перевернулся и повредил бампер, подвеску и оба боковых колеса. Ущерб составил 99 тыс. рублей, рассказывает директор управления урегулирования убытков ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин. В протоколе ГИБДД было указано, что ДТП произошло не по вине водителя, что уже большая редкость. "Мы подали иск к "Водоканалу", но в декабре 2007 г. Арбитражный суд СПб и Ленобласти нам отказал в выплате, мотивируя тем, что заявок к "Водоконалу" по ремонту данного люка не поступало", — говорит он. По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП — ненадлежащее выполнение правил дорожного движения и что водитель не учел дорожные условия. При этом в протоколе инспектор никогда не напишет, что ДТП произошло из-за того, что не висел знак "Уступить дорогу". Помимо судебных тяжб из-за открытых люков страховщики сталкиваются и с более экзотическими случаями. Например, были суды с трамвайными парками. "Наш клиент, проезжая через трамвайные пути, попал в яму и повредил подвеску. Мы взыскали с трамвайного парка около 20 тыс. рублей", — рассказываект Оксана Середа, начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование". Страховщики отмечают, что в России существует практика компенсаций в ДТП, произошедших из-за ям на дорогах. При этом они отмечают, что в Петербурге подобных процессов не было. "Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам зачастую даже в голову не приходит, что за нее кто-то отвечает", — отмечает заместитель генерального директора СК "АСК-Петербург" Юрий Берхман.
По закону Из-за каких выбоин можно обращаться в суд Если глубина ямы больше 5 см, то попавший из-за нее в ДТП водитель может подать на дорожников в суд. Колейность ГОСТом не регламентирована.
На заметку Адресная программа КБДХ включает улицу в эту программу, когда проходит 4 года с момента текущего ремонта и 12 лет -- с момента капитального. Ремонт согласовывается с собственниками подземных сетей. В этих ведомствах тоже есть свои адресные программы, которые должны быть реализованы раньше.
Причина ДТП — повод судиться. Комментарий Оксана Середа Начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование": — Весной текущего года мы выиграли арбитражный суд у "Водоканала" — наш страхователь на Ford Focus наехал на перевернутую крышку люка канализации. Машина пострадала на сумму более 160 тыс. рублей. Суд продолжался год: вначале мы проиграли дело по первой инстанции в Арбитражном суде СПб и Ленобласти, но в результате кассационного обжалования в Федеральном арбитражном суде по Северо-Западу решение было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение, где и было принято решение в нашу пользу.
Комментарий Вячеслав Шубырев Заместитель генерального директора СОАО "Регион": — Еще пять лет назад, когда вводилась система ОСАГО, у страховщиков была встреча с руководителями ГИБДД по Петербургу и области. На ней была достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД, оформляя документы при ДТП, будут указывать в числе прочего и причины, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, а также ответственного за содержание данного участка. К сожалению, рядовые сотрудники не соблюдают это соглашение, и у нас возникают проблемы с предъявлением регрессных требований.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 20 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|